В Межмуниципальный отдел МВД России «Ялуторовский» обратилась местная жительница, которая пострадала от действий мошенников. После общения по телефону с незнакомцами, ялуторовчанка лишилась более 130 тысяч рублей.
Заявительница рассказала следователю, что ей по мессенджеру позвонил мужчина и представился менеджером сотовой компании. Он сообщил, что у нее истекает срок действия договора на обслуживание мобильной связи, предложив дистанционно продлить данную услугу. Во время разговора с ним потерпевшей стали поступать смс-сообщения с кодами. Секретные коды, якобы необходимые для подтверждения ее данных, она озвучила звонившему. Было и смс о том, что личный кабинет на портале госуслуг женщины взломан. Затем общение продолжилось уже с мнимыми оператором госуслуг, подтвердившим ситуацию о взломе ее страницы, специалистом федерального банка, который пытался взять под сохранность все счета женщины. Следующим звеном был якобы сотрудник службы безопасности, разговор с ним состоялся по видеосвязи. Он заверил женщину, что мошенники пытаются оформить на нее кредиты и похитить имеющиеся на картах денежные средства. В итоге, ялуторовчанку убедили перевести через банкомат сумму с ее кредитной карты на виртуальную, оформленную персонально для нее. По их указанию, чтобы опередить мошенников, она пыталась взять и кредит, но благодаря бдительности сотрудника банка в займе женщине отказали и посоветовали обратиться в полицию.
По данному факту следственным отделом МО МВД России "Ялуторовский" возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации "Мошенничество". Наказание согласно статьи-лишение свободы на срок до пяти лет.
Полицейские призывают граждан к бдительности при общении с незнакомцами. Ни при каких обстоятельствах, кто бы вам не звонил или писал в социальных сетях и мессенджерах, не сообщайте персональную информацию, секретные коды и пароли. Только мошенники, выдавая себя за сотрудников разных структур, придумывают всевозможные предлоги и просят граждан озвучить личные данные, реквизиты счетов, а также перевести сбережения или кредитную сумму на "безопасные" счета.