Прокурорский надзор

Поделиться:

Прокуратура Казанского района разъясняет об ответственности за преступления против безопасности дорожного движения

 Соблюдение Правил дорожного движения (далее – ПДД) является обязанностью каждого участника дорожного движения, в особенности водителей транспортных средств.

Несоблюдение этих правил может повлечь привлечение к установленной законом ответственности, в том числе к уголовной.

Уголовная ответственность наступает в случае нарушения ПДД, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть. Основными нормами законодательства, предусматривающими ответственность в данной сфере, являются статьи 264, 264.1, 267, 268 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Если в результате действий водителя транспортного средства, нарушившего ПДД по неосторожности, причинен тяжкий вред здоровью человека или наступила его смерть, он может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 264 УК РФ.

Уголовная ответственность по статье 264.1 УК РФ наступает в случае нарушения ПДД лицом, ранее привлеченным к административной ответственности за вождение автомобилем в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Статей 268 УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение ПДД, допущенное пешеходом, пассажиром или иным участником дорожного движения (за исключением водителей), если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека или привело к его гибели.

При умышленном повреждении транспортных средств или путей сообщения, повлекшем вред здоровью или крупный материальный ущерб виновное лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по статье 267 УК РФ.

Таким образом федеральным законодательством строго урегулировано поведение участников дорожного движения, поскольку соблюдение ПДД – это не только правовая обязанность, но и вопрос личной и общественной безопасности.

Прокуратура Казанского района разъясняет о дополнительных возможностях граждан в связи с обращениями в государственные и муниципальные органы

С 30.03.2025 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2024 № 547-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", расширивший перечни способов обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, а также гарантий их безопасности в связи с обращением в данные органы.

Нововведением явилась возможность направления заявлений и жалоб в электронной форме, а также ответов на них с использованием не только федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", но и иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.

В качестве дополнительной гарантии безопасности граждан в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, предусмотрено право федеральных органов исполнительной власти в области внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности, государственной охраны на установление особого порядка направления обращений в форме электронного документа в указанные органы и ответов на них, в том числе уведомлений.

Прокуратура Казанского района разъясняет порядок обжалования судебного приказа

Процедура выдачи судебного приказа является достаточно упрощенной по сравнению с исковым производством. Согласно части 4 статьи 124 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) взыскатель (лицо, по чьему заявлению инициируется приказное производство) обязан направить должнику копию своего заявления в суд на выдачу судебного приказа (далее – приказ), вследствие чего должник будет заранее уведомлен, что в отношении него ведется приказное производство.

Кроме того, суд, вынесший по данному заявлению приказ, в соответствии со статьей 128 ГПК РФ обязан известить должника о выдаче данного документа путем направления его копии должнику в течение пяти дней со дня его вынесения.

Этой же нормой гражданину, признанному данным документом должником, установлен десятидневный срок для его обжалования. Это значит, что в указанный срок должнику (при несогласии с приказом) необходимо направить в суд, которым он вынесен, возражения. При этом следует учитывать, что срок для представления возражений исчисляется со дня получения должником копии судебного приказа на бумажном носителе либо со дня истечения срока хранения судебной почтовой корреспонденции, определенного организациями почтовой связи.

Возражения, направленные за пределами указанного срока, по общему правилу, судом не рассматриваются и возвращаются должнику. Однако законодательством установлено исключение. Возражения могут быть направлены по истечению установленного срока при наличии в период, когда они должны были быть представлены, обстоятельств, препятствующих своевременному их представлению. В таком случае возражения должны быть направлены должником в суд не позднее десяти дней с момента прекращения данных обстоятельств с копиями документов, подтверждающих невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от его воли.

Прокуратура Казанского района разъясняет об обязанности по обеспечению доступности объектов инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями

Согласно статье 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон 181-ФЗ) под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. К числу данных мер отнесено обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Такими объектами, подлежащими оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, являются в том числе здания социального значения, административные здания и сооружения (далее – объекты).

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее – Технический регламент) объекты должны быть спроектированы и построены, а территория, необходимая для их использования, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации таких зданий или сооружений не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям – пользователям данными объектами.

Одним из требований данных объектов в соответствии с частью 1 статьи 12 Технического регламента является обеспечение их доступности для группы населения с ограниченными возможностями.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей данной категории граждан.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты. Изложенное означает, что обеспечение доступности объектов, в том числе для инвалидов, достигается не только путем соблюдения установленных к ним требований безопасности, но и надлежащего содержания прилегающих к ним территорий, отсутствие на них элементов благоустройства, препятствующих самостоятельному передвижению инвалидов. Соблюдение вышеуказанных требований является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства. Данный контроль осуществляется в отношении объектов инфраструктуры, на которые беспрепятственно должен попасть инвалид, с учетом прилегающих к ним территорий (пешеходные коммуникации, переходы, ступени, съезды, тактильные вещи, информационные знаки для чтения, звуковые сигналы и т.д.). С учетом изложенного как органы местного самоуправления, так и собственники объектов благоустройства, обязаны обеспечить комфортные условия для передвижения граждан, имеющих ограниченные возможности, путем надлежащего содержания данных объектов.

За уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 рублей, а также на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей.

Прокуратура Казанского района разъясняет о доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.03.2025 № 253 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере общего, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, организации отдыха и оздоровления детей, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее – приказ, Порядок, объекты и услуги в сфере образования). Полномочия по обеспечению условий доступности для данной категории граждан помещений, зданий и иных сооружений, используемых для предоставления услуг в сфере образования, оказание им при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию данных объектов наравне с другими лицами, возложены на Министерство просвещения Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в сфере отдыха, подведомственные указанным органам организации независимо от их организационно-правовых форм (далее – органы, организации соответственно). Порядком предусмотрено требование о наличии в органах и организациях паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг (далее – паспорт), содержащего характеристику объекта и предоставляемые на нем услуги, оценку соответствия уровня доступности для инвалидов таких объекта, услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности, решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и предоставляемых на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. Паспорт составляется по результатам обследования данных объектов и предоставляемых услуг специально созданной органом (организацией) в этих целях комиссией для разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов таких объектов и услуг и включения их в соответствующий план.

Приказ вступил в силу 01.09.2025 и будет действовать до 01.09.2031.

Указанные нововведения призваны повысить уровень доступности объектов и услуг в сфере образования для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, повышение комфорта при предоставлении образовательными организациями услуг.