Потрогать радугу

Поделиться:

В тот вечер моя сноха пришла с работы в десятом часу и сразу ко мне: "Одевайтесь, – говорит, – я вас сейчас вывезу на улицу, и вы увидите чудо-радугу".

 Хотя я уже подумывала о сне, но согласилась подышать свежим воздухом, а заодно взглянуть, что же такого интересного появилось на небе. То, что я увидела, меня не просто удивило, но потрясло: прожив большое количество лет, я никогда не видела такой дивной радуги. Она была огромной и высоченной. Яркой. Висела, казалось, прямо над нашим селом, над нашими головами. Это было прекрасное и одновременно пугающее зрелище. Один  конец радуги брал начало где-то на горе, в пешнёвских лесах, а второй утопал далеко за Новоалександровкой, средина же уходила в едва просматриваемую высоту, но всё её семицветье ярко горело, чётко обозначая границы. Радуга делила небо на две равные части. За второй её половиной, где видна была лёгкая дымка, что-то таинственно мерцало, ворочалось и двигалось. Казалось, что там совершенно другой, незнакомый мир, и, похоже, совсем не дружественный. На небе впервые развернулось такое чудо. Я созерцала его широко распахнутыми глазами. И в это время вспоминала о другой моей встрече с радугой.

Тогда я была ещё молодая. Мы с соседкой Тасей окучивали картошку на своих крохотных земельных участках рядом с  многоквартирным домом. После работы решили сходить на реку Алабугу искупаться перед сном.

На пляже и в реке было ещё много ребятишек. Визг, смех, суета, а из-за речки со стороны горы слышалось глухое, хотя ещё далёкое, рокотание грома. Похоже, к ночи собиралась гроза.

Мы быстро разделись. Я бросила на кусты одежду, и мы понеслись в воду. Долго плескаться не планировали – дома нас  ждали дети. И тут в небе появилась радуга. Она ярким коромыслом повисла над Алабугой. Начало её было где-то на горе, а упала она на нашем берегу.

Мы с Тасей решили не дожидаться дождя и, выскочив из речки, пошли одеваться. Свою чёрную юбку я нашла сразу, а вот кофты на месте не оказалось. Вместо неё лежала чья-то нарядная, искрящаяся вещь. Я такой красивой материи еще не видела.

– Тася, у меня кофточку кто-то спрятал, – пожаловалась я подруге. Та усмехнулась: да кому она нужна?

– Так-то так, – ворчала я, – но не пойду же я по селу полураздетой.

Я сбилась с ног, пока искала блузку, и решила приподнять чужую нарядную вещь, посмотреть, не под ней ли моя потеря. Потянулась к кусту и – о, чудо!

Моя рука заискрилась сотнями разноцветных искорок. Я с удивлением подняла чужую кофточку и сдёрнула её с куста. Миг – и её красота испарилась, а я держала в руках собственную кофту. Меня это очень удивило. Я вернула её на прежнее место, и она вновь заискрилась сотнями разноцветных звёздочек. С блузкой в руке я отошла от куста и внимательно посмотрела на радугу. Оказалось, что её рукав, который был на нашем берегу, как раз упал в эти кусты. Он и разукрасил мою белую кофточку.

За моими манипуляциями внимательно наблюдала Тася. Она подошла к кусту и тоже погрузила свою руку в волшебные радужные струи.

– Тома, – удивлённо проговорила она, – мы с тобой, выходит, самую настоящую радугу собственными  руками трогали. Это же чудо! Такое не с каждым может случиться.

… Пока я это вспоминала, в сегодняшнем вечере начался дождь. Наша радуга-богатырь постепенно бледнела. Она не просто таяла – она осыпалась. В каждой струйке дождя на землю падали красные, оранжевые, голубые искорки и таяли в мокрой траве. Вскоре радуга совсем поблёкла, обесцветилась, растаяла. Она отдала всю себя воде и земле. Вскоре сумерки полностью овладели пространством. Чудо окончательно исчезло. Всё успокоилось. Только дождь продолжил свою мокрую работу.

Тамара Рагозина,

с. Казанское

фото Андрея Задорожных,