В конце ноября в Казанском центре развития детей состоялось подведение итогов конкурса социальных проектов «Добрые дела району». Конкурс проводился с целью развития интеллектуального, творческого и социального потенциала молодёжи Казанского района, выявления и поддержки инициатив, направленных на улучшение качества жизни населения.
Четыре различных по тематике проекта было предложено на суд экспертной комиссии. Ученицы Новоселезнёвской школы Ангелина Юдинцева и Юлия Кучнерова защищали проект "Копилки для бездомных животных – лучший друг". Восьмиклассницы предлагают организовать сбор материальной помощи для бездомных животных. Они предлагают установить в крупных магазинах районного центра специальные копилки (ящики) для сбора средств на покупку корма. Создать сообщество в социальных сетях, где можно будет информировать население о собранных средствах, и публиковать фото бездомных животных, чтобы найти им новых хозяев. На собранные деньги школьницы также планируют закупить автоматические кормушки и установить их в общественных местах, согласованных с администрацией района.
Десятиклассница Полина Фальковская представила проект о создании в Казанской школе "Зоны памяти", посвящённый участникам специальной военной операции. Предполагается, что вся информация о выпускниках школы будет размещаться, не в папках, как это сделано сейчас, а на вращающихся полках-стендах.
Проект Дарины Гурьяновой подразумевал создание на базе центра развития детей творческую мастерскую "Волшебник" для детей-инвалидов с ОВЗ. Проект направлен на формирование первоначальных трудовых навыков и развитие творческих способностей подростков с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной среде. В этой мастерской ребята своими руками делали бы фигурки из гипса и разукрашивали их. Это поможет развить детскую моторику рук, фантазию и творческие способности ребёнка.
Девятиклассницы из Яровской школы Валерия Павлюк, Ольга Ушакова, Арина Иоч говорили о том, что на территории школьного двора необходима зона отдыха со скамейкой и беседкой, где учащиеся могли бы отдыхать, ждать школьный автобус после уроков. Также использовать её для подготовки к урокам, читать, общаться, проводить классные часы. Рядом с беседкой предлагают сделать клумбы и высадить в них цветы. Это поможет развить у ребят творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.
По итогам конкурса финансовую поддержку на реализацию проектов получили "Копилки для бездомных животных – лучший друг" Ангелины Юдинцевой и Юлии Кучнеровой и творческая мастерская "Волшебники" для детей с ОВЗ Дарины Гурьяновой.
Надежда Доготарь Фото автора