В Новоселезнёвской школе 29 октября состоялось мероприятие  "Я-Технарь"

Поделиться:

Этот технобаттл стал завершающим этапом реализации проекта мастерской технического творчества "Амальтея" в рамках грантовой поддержки Казанского центра развития детей при поддержке президентского фонда культурных инициатив.   Инициатива проведения подобного рода мероприятия принадлежит педагогу дополнительного образования Казанского ЦРД Владиславу Калентьеву. Он вместе с коллегами во время осенних каникул организовал для ребят настоящие технические состязания, с применением различных инструментов и безграничным полётом инженерной мысли.

- Мы собрали старые нерабочие бытовые приборы, компьютерные аксессуары и так далее, - рассказывает об идее своего мастер-класса Владислав Сергеевич, - задумка авторов, прежде всего, дать этим предметам вторую жизнь и не засорять окружающую среду полимерами и другими вредными веществами.

Для участия в техно-игре новоселезнёвские школьники поделились на шесть команд. Каждому столу были предоставлены набор инструментов и предметы для дальнейшего творчества. Это, как правило, ненужные клавиатуры, модемы, электрочайники, телефоны и прочие вещи. Их нужно было разобрать и при помощи доступных средств создать какой-либо предмет для быта или дизайнерский экспонат.

- Уклон нашего мероприятия откровенно направлен в сторону инжиниринга, - дополняет педагог, - ребятам предлагается огромное поле для творческой деятельности. Прежде всего, мы наталкиваем на правильный ход мысли, это сначала разработать свой проект модели, а потом уже его собрать из имеющихся композитных материалов.  

Под контролем жюри, преподавателей школы, юные техники, как говорится, до винтика разобрали всё то, что лежало у них на столах. Ребята с интересом рассматривали устройство предметов и размышляли, что можно из этого собрать. В ход шли отвёртки, плоскогубцы, скотч и даже паяльники.

- В моей практике был такой аналогичный всероссийский конкурс, когда на отборочном этапе наша команда заняла первое место, - вспоминает Владислав Калентьев, - тогда мы из калькулятора сделали собаку. Всем очень понравилось, вот я и решил, почему бы не сделать подобное на уровне района. Если ребятам понравится, то можно это воплотить в ежегодное состязание.

На этом мероприятии проект "Амальтея" входит в свою завершающую фазу, но точка на этом не ставится. По словам автора, возможно мастерская сменит локацию, куда-то переедет, но остаётся её функционал и даже больше.

- Скорее всего, мы откроем детское конструкторское бюро, - делится планами руководитель проекта, - будем продвигать здравомыслящие и востребованные идеи, стараться воплощать их в жизнь, развивать у детей творческий инженерный потенциал, популяризировать образ рабочих профессий.

Как отмечает педагог, что если даже один-два выпускника поступят в технические ВУЗы и свяжут свою жизнь с профессией, значит "Амальтея" существовует не зря.

Андрей Задорожных Фото автора