Заместитель начальника дорожно-строительного управления вспоминает весну текущего года, когда работникам его подведомственной организации приходилось работать с утра до ночи. - Когда на районной комиссии было объявлено, что в Казанский район идёт большая вода, я понимал, что без нашей организации не обойтись, - вспоминает Роман Александрович, - тогда молниеносно принимались решения по вскрытию дорожного полотна, чтобы обеспечить пропускную способность стихии. Вопрос был лишь во времени.
Хронологию событий паводка казанские автодорожники запомнили на всю жизнь. В ночь на 16 апреля, чтобы минимизировать риски подтопления нижних жилых строений села Казанского было вскрыто дорожное полотно на автодороге Казанское - Копотилово - Синицино и сделан укрепрайон. Были приняты и превентивные меры, то есть на опережение, совместными усилиями казанцы более чем на один метр нарастили многометровую дамбу, которая стала настоящим форпостом на пути весенней воды.
- Действовали быстро и слажено, - добавляет Роман Мурзин, - в оперштабе была утверждена схема движения спецавтотранспорта, логистика доставки грунта из карьера, привлечены дополнительные силы из соседних районов.
Как палочка-выручалочка, под боком местных дорожников оказался ранее разработанный карьер для нужд кирпичного завода. Экскаваторщики и бульдозеристы день и ночь не покладая рук наполняли кузова самосвалов, тяжёлым и сырым грунтом.
- За считанные дни нами было вывезено около 80 тысяч тонн грунта на отсыпку дамб, наполнения мешков и прочие нужды, - приводит статистику замдиректора ДРСУ-5, - было задействовано порядка 30 единиц автотранспорта, 7 погрузчиков, бульдозер и 2 экскаватора.
Благодаря совместным усилиям районный центр удалось отстоять. Однако последствия паводка оказались просто колоссальными. По данным оценки специалистов Росавтодора ущерб дорожной инфраструктуре Казанского района составил более 1 миллиарда рублей. Он практически стал сопоставим с годовым бюджетом муниципалитета. На восстановление того, что было разрушено за несколько дней, уйдут годы. В этом сезоне было принято решение восстановить автодорожное сообщение по всем ведущим направлениям. Пусть в щебёночном варианте, но всё же. Сегодня ходит общественный транспорт на Большую Ченчерь и Афонькино, а от границы районного центра и до моста через реку Алабугу положен новый асфальт.
- Параллельно с последствиями паводка у нас стоял вопрос по обязательствам выполнения региональных и муниципальных контрактов, - продолжает рассказывать Роман Александрович, - участок автодороги Ишим-Казанское-граница с Казахстаном возле Ильинки длиною 3,5 километра, на котором сегодня лежит новое асфальтобетонное покрытие, сделаны откосы, отсыпаны обочины, установлены знаки и сделана дорожная разметка. Добавьте сюда 1,5 километра части улицы Луначарского до моста через Алабугу, улицы ИЖС протяжённостью 2 километра, ямочный ремонт, благоустройство дорог и улиц и вы получите далеко не полный круг задач, которые выполнил коллектив участка с начала текущего года.
По словам заместителя директора ДРСУ-5 (Казанский участок) Романа Мурзина подразделением было освоено свыше 380 миллионов рублей бюджетных средств на устранение последствий паводка, строительство, ремонт дорог и улиц. Исходя из прогнозов специалистов, эта сумма в будущем продолжит расти, а значит, увеличатся и объёмы работы. В приоритете останутся основные крупные автодорожные направления, проблемные участки будут устраняться в соответствии с планом.
Андрей Задорожных Фото автора