В Казанском районе в 2024 году от мошенников пострадали 13 человек. Сумма ущерба – более 6 миллионов
Существует несколько самых популярных уловок злоумышленников, с которыми можно столкнуться на сегодняшний день. Под видом специалистов известных телекоммуникационных компаний мошенники стараются получить доступ к аккаунту человека на сайте "Госуслуги".
Или, к примеру, под видом будущего работодателя мошенники проводят собеседование, где они просят кандидата заполнить анкету по телефону. Один из ее пунктов – номер карты и другие ее данные. На нее злоумышленники обещают производить оплату.
Еще одна тактика злоумышленников – рассылка сообщений с просьбой одолжить денег близким или друзьям. Порой в своих сценариях мошенники сообщают, что родственник попал в беду.
Анна Мазалова, следователь следственного отделения ОТД МВД России по Казанскому району, майор юстиции:
- Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана. Проанализировав количество сообщений, поступивших в дежурную часть отдела полиции, можно утверждать, что на сегодняшний день самой распространённой схемой обмана являются звонки под видом операторов сотовой связи.
Мошенники стараются получить доступ к аккаунту человека на сайте "Госуслуги". Они звонят жертве и утверждают, что действующий договор с оператором сотовой связи заканчивается и его необходимо продлить, иначе номер телефона передадут другому абоненту. Для продления договора достаточно лишь продиктовать коды из смс, поступившие на телефон. Таким образом, человек не продлевает договор, а предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале "Госуслуги" и всю информацию о себе, которая хранится на этом ресурсе.
Есть и другая цель, которую преследуют мошенники, представляясь оператором сотовой связи. Жертве также поступает звонок с предложением по смене тарифного плана или замены sim-карты. Для этого абоненту предлагается продиктовать код из смс, который придёт на его номер. С помощью этого кода мошенник получает доступ к личному кабинету пользователя на официальном сайте оператора. А уже там он настраивает переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Это делается для того, чтобы в дальнейшем подтверждать разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита и прочее.
Помните, что договор о предоставлении услуг связи является бессрочным. Чтобы обновить персональные данные нужно обратиться за услугой лично – в офис оператора связи или сделать это в личном кабинете на его официальном портале.
Не называйте никаких данных незнакомым людям по телефону. Если сомневаетесь, позвоните оператору связи по номеру, который размещен на его официальном сайте и уточните информацию.
Тамара Носкова Фото автора