Свежее мясо, рыба, молоко и прочие скоропортящиеся продукты могут стать не свежим буквально через несколько часов, поэтому покупательская активность населения отмечается в ранние часы торговли. Рыбные и мясные гурманы подъезжают на ярмарку в ранний час, понимая, что в награду за проявленную инициативу, им достанутся самые вкусные кусочки или экземпляры. Карась, немного карпа и речной рыбы.
Говядина, свинина на выбор любой кусок или отруб. Люди брали в основном понемногу, поскольку лето, это не то время года, когда надо делать запасы. Были предложения и по мясу птицы, но только под заказ. Отметим, что сельские агробизнесмены научились работать по такому принципу: есть спрос - будет и предложение. Традиционно оживлённая торговля шла у палаток омских предпринимателей. Особо людно было у лавки с колбасами, копчёностями, солёностями и прочими продуктами переработки, у столов со свежим мёдом. Так же на ярмарке был посадочный материал птицы. Утята, цыплята и прочая молодь, комбикорма к ним. Было много рассады цветов и других садовых растений.
Как правило, воздух наполнял запах жареного мяса. Предприниматели в этой сфере искусно старались накормить посетителей ярмарки шашлыком и напоить чаем. Колорит празднику придавала культурно-массовая программа, где звучали песни известных местных исполнителей.
По словам заместителя главы Казанского района Николая Яркова, вклад ярмарочной торговли в развитие экономики территории весьма значительный.
- У нас помимо сезонных сельскохозяйственных ярмарок действуют ещё ярмарки выходного дня, на которых бывает так же людно, как сегодня, - отмечает Николай Николаевич, - для людей это уникальная возможность реализовать выращенную продукцию с личного подсобного хозяйства, сбыть её излишки.
Бесспорно, такой формат торговых взаимоотношений устраивает обе стороны. Отметим, что в связи с этим много владельцев ЛПХ за последнее время зарегистрировались как самозанятые и являются полноценными членами рынка, а государство ставит их развитие в разряд приоритетных.
Андрей Задорожных Фото автора