Прокурорский надзор

Поделиться:

С 1 января 2023 года изменен подсчет страхового стажа для установления пенсий

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2022 № 2279 внесены изменения в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, которыми скорректирован порядок подсчета страхового стажа для установления пенсий с учетом уплаты и (или) начисления страховых взносов.

Например, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами о начислении или уплате (ранее только об уплате) соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; исчисление страхового стажа исходя из начисленных страховых взносов будет осуществляться, в частности, в отношении лиц, выполнявших работу по договорам авторского заказа.

Ранее для подтверждения стажа требовался документ об уплате страховых взносов с выплат и иных вознаграждений по таким договорам.

Включено положение, согласно которому иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, засчитываемые в страховой стаж, могут подтверждаться сведениями, содержащимися в документах, поступившими в территориальный орган СФР из госорганов, органов МСУ, а также сведениями, содержащимися в ФГИС.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                 И.А. Шабанова

 ___________________________________________________________________________

 

С 01 января 2023 года вступает в силу Федеральный закон № 455-ФЗ от 21.11.2022, которым установлен новый вид государственного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2022 № 455-ФЗ с 1 января 2023 года вводится ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, которое объединит несколько мер поддержки: ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности; пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 3 лет; ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующего ребенка до достижения им возраста 3 лет; ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно; ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

Пособие будет назначаться семьям с доходом менее одного регионального прожиточного минимума на человека с применением комплексной оценки нуждаемости. Выплаты будут осуществляться беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки, и родителям детей от рождения и до 7 лет.

Размер пособия составит 50, 75 или 100 процентов регионального прожиточного минимума.

В случае если в семье несколько детей в возрасте до 17 лет, пособие будет назначаться на каждого ребенка, указанного в заявлении родителей.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

___________________________________________________________________________ 


 Требования к содержанию платежных документов за ЖКХ

В соответствии с частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

Требования к содержанию платежного документа установлены пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр утверждена примерная форма единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

Подпункты "в", "г" и "з" Правил № 354 содержат требования по указанию в платежном документе: оплачиваемого месяца, наименования и объема каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг за расчетный период и сведений о размере задолженности потребителя за предыдущие расчетные периоды. В соответствии с подпунктом "к(1)" пункта 69 Правил № 354 в платежном документе указываются штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014.

По общему правилу, установленному положениями части 1 статьи 153 и статьи 155 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

Одновременно потребители вправе по своему выбору на основании подпунктов "в" и "г" пункта 65 Правил № 354 вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы, а также осуществлять предварительную оплату в счет будущих расчетных периодов.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.03.2022 № 01294-ОЛ-04 разъяснено, что для обеспечения данного права потребителя направляемый потребителю платежный документ должен обеспечивать возможность раздельной оплаты каждой коммунальной услуги в любой сумме.

Как следует из ГОСТ Р 56042-2014, использование на платежном документе символов штрихового кода, как технологии автоматической идентификации и сбора данных, позволяет осуществить автоматизированный ввод реквизитов платежа и этим снизить трудоемкость проведения операции приема платежа, уменьшить количество ошибок, допускаемых клиентами и сотрудниками организаций, принимающих платежи, и сократить время оформления платежа.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

 ____________________________________________________________________________

  

Уголовная и административная ответственность граждан за ненадлежащее обращение с детьми

Жестокое обращение, сопряженное с невыполнением обязанностей по воспитанию ребенка запрещено законом под угрозой уголовного наказания, то есть является преступлением, предусмотренным статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Данное преступление выражается как в действии, так и в бездействии, то есть в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, соединенное с жестоким обращением.

Исходя из диспозиции статьи 156 УК РФ в ее взаимосвязи со сложившейся судебной практикой под жестоким обращением следует понимать:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, совершенное как путем действия, так и путем бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, влекущее за собой, к примеру, педикулез, чесотку и прочее, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку;

- активные действия, идущие в разрез с основными обязанностями субъекта воспитательной деятельности, которые состоят в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, включающих в себя все виды физического, психического и сексуального насилия над детьми.

Важно отметить, что для признания лица виновным в совершении данного преступления наступления каких-либо последствий не требуется.

Субъективная сторона преступление всегда характеризуется прямым умыслом. Виновное лицо осознает, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко и желает совершать такие действия.

Субъектами данного преступления являются родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в процессе осуществления надзора за последним в силу своих профессиональных обязанностей.

Санкцией за совершение преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, является наказание вплоть до 3-х лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

В случае невыполнения родителями (или лицами, их заменяющими) обязанностей по содержанию и воспитанию детей, не сопряженное с жестоким обращением с ними, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 5.35 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере до пятисот тысяч рублей либо предупреждение.

Нарушение родительских обязанностей может быть четырех видов: по содержанию, по воспитанию, по обучению и по защите прав и интересов несовершеннолетних детей. Нарушение обязанностей по содержанию детей может проявляться, например, в непредоставлении ребенку (детям) места проживания, не приобретении ему необходимых для нормального развития продуктов питания, одежды, обуви и т.п. Нарушение обязанностей по воспитанию детей может выражаться в том, что ребенку не прививаются элементарные навыки нормального поведения, его не учат доброте, правилам общежития, вежливости, этикету, не прививается любовь к труду, уважение к старшим и т.п. Нарушение обязанностей по обучению детей выражается в том, что родители (или лица, их заменяющие) не приобретают для них учебники, тетради, иные школьные принадлежности, не дают им возможности учиться, не создают условий для посещения школы (не пускают в школу) и т.п. Нарушение обязанностей по защите прав и интересов (в т.ч. личных и имущественных) детей может выражаться в непринятии мер по обеспечению безопасности детей, в отсутствии элементарного ухода и надзора (контроля) над ними; в нежелании (отказе) опекуна или попечителя представлять интересы ребенка в суде и т.п.

Оконченным данное правонарушение считается с момента допущения бездействия, т.е. истечения срока, установленного законом для выполнения той или иной родительской или опекунской обязанности. Поскольку данное правонарушение относится к длящимся, то нужно учитывать правила ст. 4.5 (п. 2) КоАП РФ о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по длящимся правонарушениям исчисляется со дня их обнаружения.

Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей может способствовать совершению подростком правонарушений и даже преступлений. Административная же ответственность родителей (или лиц, их заменяющих) по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение правонарушений детьми. В ряде случаев оно может быть лишь поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по данной статье в отношении родителей (или лиц, их заменяющих).

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

______________________________________________________________________________

Уголовная ответственность за кражу с банковского счета

Пунктом "г" части 3 статьи 158 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

За указанное деяние предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Кражей с банковского счета чаще всего признается совершение бесконтактных покупок по найденной банковской карте и (или) снятие денежных средств с банкоматов по чужим картам.

В соответствии со ст. 15 УК РФ данное преступление отнесено к категории тяжких преступлений независимо от суммы похищенного.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

_____________________________________________________________________________ 

 

Изменения, внесенные в УК РФ, направленные на противодействие диверсионной деятельности

 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 № 586-ФЗ совершение любого преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки диверсии признаётся обстоятельством, отягчающим наказание.

УК РФ дополняется статьями, устанавливающими повышенную ответственность за такие деяния, как содействие диверсионной деятельности (склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение диверсии, вооружение или подготовка лица в целях совершения указанного преступления, финансирование диверсии), организация совершения и финансирования диверсии, прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности, организация диверсионного сообщества и участие в нём.

Лицам, признанным виновными в совершении указанных деяний, может быть назначено наказание в виде пожизненного лишения свободы. При этом предусматривается возможность освобождения лица от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало пресечению преступления, раскрытию совершённого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Корреспондирующие изменения вносятся в УПК РФ в части, касающейся определения подследственности и подсудности уголовных дел о преступлениях, предусмотренных новыми статьями УК РФ.

 

 Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

____________________________________________________________________________ 


  Уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств

Уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, предусмотрена статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе, однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.

Если указанные действия совершены в отношении несовершеннолетнего или повлекли по неосторожности смерть или иные тяжкие последствия, то наказание за них может составить от десяти до пятнадцати лет лишения свободы.

При этом под иными тяжкими последствиями следует понимать самоубийство или покушение на самоубийство, развитие наркотической зависимости, тяжелое заболевание, связанное с потреблением наркотических средств или психотропных веществ, заражение ВИЧ-инфекцией и т.п.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

 ___________________________________________________________________________

 

Изменения, внесенные в ст. 389.2 УПК РФ

 Федеральным законом от 17.02.2023 № 30-ФЗ внесены изменений в УПК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 389.2 УПК РФ до вынесения итогового судебного решения апелляционному обжалованию подлежат постановления мирового судьи о возвращении заявления лицу, его подавшему, либо об отказе в принятии заявления к производству; судебные постановления или определения об избрании меры пресечения или о продлении сроков ее действия, об отказе в удовлетворении ходатайства об отмене меры пресечения в виде залога или изменении ее на более мягкую меру пресечения, о помещении лица в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, для производства судебной экспертизы, о наложении ареста на имущество, об установлении или продлении срока ареста, наложенного на имущество, о приостановлении уголовного дела, о передаче уголовного дела по подсудности или об изменении подсудности уголовного дела, о возвращении уголовного дела прокурору; другие судебные решения, затрагивающие права граждан на доступ к правосудию и на рассмотрение дела в разумные сроки и препятствующие дальнейшему движению дела, а также частные определения или постановления.

Так, ч. 3 ст. 389.2 УПК РФ дополняется положением, в соответствии с которым до вынесения итогового судебного решения апелляционному обжалованию подлежат судебные постановления или определения об отказе в направлении лица, содержащегося под стражей, на медицинское освидетельствование на предмет наличия у него тяжёлого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

______________________________________________________________________________ 

 

 Изменения в обязанностях потребителей коммунальных услуг

С 1 сентября 2022 года отменена обязанность потребителей направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке приборов учета.

Верховный Суд Российской Федерации признал недействующим подпункт "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в части, предусматривающей обязанность потребителя направлять исполнителю копию свидетельства.

В настоящее время результаты поверки приборов учета подтверждаются сведениями, включенными в ФГИС "Аршин", а свидетельство подтверждает факт проведения поверки, носит факультативный характер и выдается лишь по заявлению владельца средств измерений.

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 01.09.2022 N АПЛ22-283.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

_____________________________________________________________________________ 


Можно ли выселить родителей, лишенных родительских прав, из жилого помещения, закрепленного за детьми?

Согласно Семейному кодексу РФ, вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.

Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

Согласно ч. 2 ст. 91 Жилищного кодекса РФ, если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" по делам о выселении из жилого помещения граждан, лишенных родительских прав, без предоставления им другого жилого помещения (часть 2 статьи 91 ЖК РФ) необходимо иметь в виду, что иск о выселении подлежит удовлетворению, если в ходе судебного разбирательства суд придет к выводу о невозможности совместного проживания этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав. С иском о выселении из жилого помещения родителей, лишенных родительских прав, могут обратиться органы опеки и попечительства, опекун (попечитель) или приемный родитель ребенка, прокурор, а также родитель, не лишенный родительских прав.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

Директору АНО

________________________________________________________________________________

 

Профилактика коррупционных нарушений

К мерам борьбы с коррупцией, предусмотренным ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством Российской Федерации, относятся:

1. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (ст. 7.1 Закона).

2. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о расходах (ст. ст. 8 и 8.1 Закона).

3. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 Закона).

4. Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (ст. ст. 10 и 11 Закона).

5. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (ст. 12 Закона).

6. Ограничения и запреты, налагаемые на государственных гражданских служащих, сотрудников Центрального банка РФ, государственных корпораций, публично-правовых компаний (ст. ст. 11.1, 12.1 - 12.5 Закона). Государственным гражданским служащим запрещается:

- замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

- быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

- получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения и подарки от физических и юридических лиц;

- выезжать в служебные командировки за пределы РФ за счет средств физических и юридических лиц и т.д.

7. Обращение в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы (ст. 17 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").

8. Применение к государственным гражданским служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов; увольнение в связи с утратой доверия (ст. ст. 59.1 и 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

 

 Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

_____________________________________________________________________________ 


Положения федерального законодательства о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся:

1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;

3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

В указанные учреждения круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:

1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

3) заблудившиеся или подкинутые;

4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Основаниями приема являются:

1) личное обращение несовершеннолетнего;

2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

5) акт оперативного дежурного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

 

 Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

 ___________________________________________________________________________

 

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетнему в образовательном учреждении

Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся относится к компетенции образовательной организации. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. При создании условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно статье 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации, если малолетнему причинен вред в период, когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

В случае увечья или иного вреда здоровью несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья. В случае если вред в добровольном порядке не возмещен, его взыскание возможно при обращении с иском в суд.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

_____________________________________________________________________________ 

 

Расширен список образовательных услуг, которые можно оплатить материнским капиталом

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2022 г. № 1842 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов. Материнским капиталом также можно оплатить образовательные услуги индивидуального предпринимателя.

Это могут быть услуги частного преподавателя, негосударственного детского сада или школы. Обязательным условием является наличие у индивидуального предпринимателя лицензии на образовательную деятельность.

Для оплаты Пенсионным Фондом России (ПФР) нужно представить заявление и заключенный с индивидуальным предпринимателем договор с расчетом стоимости через отделение ПФР и МФЦ либо воспользоваться порталом госуслуг или сайтом ПФР.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

_____________________________________________________________________________ 

 

При проезде к месту лечения отдельных категорий детей-инвалидов предоставляется возможность воспользоваться авиаперелетом

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 № 2045 внесены изменения в Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, согласно которым при проезде к месту лечения отдельных категорий детей-инвалидов предоставляется возможность воспользоваться авиаперелетом.

Авиаперелет за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования предоставляется при направлении к месту лечения и обратно детей-инвалидов с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, получающих противоопухолевую и иммуномодулирующую терапию, детей-инвалидов, имеющих хроническую почечную недостаточность (находящихся на гемодиализе), и сопровождающих их лиц, проживающих на удалении от места лечения более чем на 12 часов следования железнодорожным транспортом или 1000 километров.

Постановление вступило в законную силу 1 января 2023

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

____________________________________________________________________________ 

 

Положения законодательства в части террористической деятельности

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) установлена правовая основа противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняются важные понятия в этой сфере.

В частности, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Под террористической понимается деятельность, включающая в себя:

- организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

- подстрекательство к террористическому акту;

- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

- информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

- пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации).

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

_______________________________________________________________________________
  

 Изменения, внесенные в закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

 Федеральным законом от 04.11.2022 № 429-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", направленные на совершенствование правового регулирования деятельности, связанной с выполнением профилактических мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения, включая уточнение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающейся реализации мер по санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Санитарно-гигиеническое просвещение населения проводится посредством распространения знаний, необходимых для формирования здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, знаний по иным вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатной продукции (памяток, буклетов, плакатов и другой), социальной рекламы, а также при проведении мероприятий в организованных коллективах, индивидуальных консультаций граждан.

Предусматривается, что санитарно-гигиеническое просвещение населения проводится органами и подведомственными им организациями, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, медицинскими организациями, в том числе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Социально ориентированные некоммерческие организации и добровольческие (волонтёрские) организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, наделяются правом содействовать санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Порядок, условия и формы проведения санитарно-гигиенического просвещения населения и порядок осуществления контроля за ним устанавливаются в соответствии с законодательством об образовании.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

 ___________________________________________________________________________ 

 

Наличие задолженности по алиментным платежам может привести к лишению права управления транспортным средством

Если сумма задолженности по алиментам превышает 10 000 рублей, должника можно ограничить в управлении транспортным средством. Это значит, что он не сможет сесть за руль.

Водительское удостоверение при этом не забирают, как в случае с лишением прав за нарушение Правил дорожного движения. Но управлять машиной все равно нельзя.

Как ограничить должника в управлении машиной. Это происходит:

✔ по инициативе пристава, который ведет исполнительное производство

✔по заявлению взыскателя в адрес пристава

 То есть родитель, которому не платят алименты, может обратиться к приставу, чтобы должнику ограничили право управления транспортом. Пристав выносит постановление, данные поступают в ГИБДД. Должник не имеет права садиться за руль личной машины.

Если же должник сядет за руль он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 17.17 КоАП РФ. Наказание за данный вид правонарушение - обязательные работы на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до 1 года.

Однако есть случаи, когда ограничение не применяется. К таковым относятся:

✔ вождение — единственный источник дохода

✔ должник живет в местах с ограниченной транспортной доступностью

✔ у должника инвалидность и нужна машина

✔ есть иждивенцы с инвалидностью

✔ предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты долга

Для снятия, наложенного приставом ограничения, необходимо погасить задолженность и сообщить об этом приставу. Он выносит постановление об отмене ограничения и передает сведения в ГИБДД.

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

_____________________________________________________________________________

Допускается ли увольнение женщины в период её беременности, если с ней был заключен срочный трудовой договор на время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника?

В соответствии со статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова

_________________________________________________________________________________ 

 

 Можно ли привлечь бывшего мужа к ответственности за неуплату алиментов на содержание ребенка?

За неуплату алиментов на содержание ребенка предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Так, согласно ч. 1 ст. 5.35.1. КоАП РФ за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, предусмотрена ответственность в виде обязательных работ, ареста либо штрафа. Протоколы по ст. 5.32.1 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица органов Федеральной службы судебных приставов.

Кроме того, ст. 157 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде исправительных работ, принудительных работ, ареста либо лишения свободы за неуплату родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно. Согласно примечанию уголовную ответственность будет нести родитель, подвергнутый административному наказанию по ст. 5.35.1 КоАП РФ в течение 1 года с момента привлечения к административной ответственности.

 

Помощник прокурора

Казанского района                                                                                   И.А. Шабанова